Информация о городе
Городские новости
История Харькова
Места отдыха
герб Харькова finance.ua
отдых в Харькове
Отдых
О Харькове
Полезное
Гороскоп от ignio.com

Эх дороги дороги

Ремонт дорогиОдной из своих главных задач на посту мэра Владимир Шумилкин регулярно называет ремонт дорог. Оно и понятно. Дорог в полном смысле этого слова в Харькове нет, а ямы и выбоины встречаются даже на тех магистралях, которые ремонтировались в прошлом году. Что делать? Мэр предлагает новый подход. Главные городские дороги решено отдать мощному предприятию, которое планируется оснастить по последнему слову техники. Кроме того, городские власти намерены ужесточить требования, как к производителям асфальта, так и к дорожным службам. А заодно и отказаться от ямочного ремонта.Почему у нас плохие дороги выяснял Дмитрий Коновалов.

Разбитые дороги, мусор и неосвещенные улицы –вот основное зло, борьбу с которым объявил городской голова Владимир Шумилкин. Первой боевой операцией стал двухмесячник “Зеленая весна”. В горсовете разместились штабы, открыта горячая телефонная линия, коммунально-эксплутационные службы работают в режиме non – stop. Вопрос с дорогами мэр назвал стратегическим и пообещал, что в этом году ремонт будет такой как нужно.

Настоящий ремонт дорог, по мнению дорожников, это, прежде всего, ремонт капитальный. Большинство дорог уже давно отслужили своё и требуют полной замены. Да и советская халтура изготовления и укладки асфальта дает о себе знать. Это уже не говоря о том, что в городе до сих пор сохранились дороги рассчитанные на конные упряжки. Теперь вместо лошадей по ним движутся гружёные камазы. Кстати, по оценке дорожников рост транспорта в 5 раз опережает ремонт дорог в городе. Да и сам ремонт - это по большей части «затыкание» дыр.

Иван Гордиенко, начальник коммунального дорожного эксплутационного предприятия №6: «Вынуждены просто делать больше ямочного ремонта, который конечно несравним по качеству, чем наращивание. Но это ремонт бедных».

По мнению водителей – главных «приемщиков» ремонтных работ, от латания проку мало. Грунт еще недостаточно высох после зимы и «латку» ставят на водяную пленку. С первыми заморозками вода превращается в лед и выталкивает «латку» под колеса проезжающих автомобилей.

Александр, водитель: «Эти латки ни к чему не приведут. На этом месте у нас постоянно яма, хоть её латают, засыпают, как ни стараются ничего не получается».

Тем не менее «ямочный ремонт» остается основным видом проводимых в городе ремонтных работ. Предусмотренные в этом году на капитальный ремонт дорог 8 миллионов бюджетных гривен – это лишь шестая часть от необходимой сумы. При этом кроме как из бюджета денег взять неоткуда. Поэтому на апрельскую сессию вынесен вопрос о выделении дополнительных 10 миллионов гривен. Поскольку инициатором предложения выступает мэр, можно не сомневаться, что деньги выделят. Сейчас депутатские комиссии уже рассматривают предложение перераспределить 5 миллионов, заложенных в бюджете на финансирование правоохранительных органов. Милиции видимо придется потерпеть до 4 квартала, а пока деньги пустят на ремонт дорог.

Кроме недостаточного финансирования, дорожники жалуются на плохое качество поставляемого асфальта, недостаток в людях и устаревшие технологии. Единственное приятное новшество – чудо машина из Швеции, которая восстанавливает асфальт без привлечения людской силы. Правда ремонт она производит ямочный. Насколько «шведский ремонт» окажется качественным понять можно будет только осенью. К слову два года назад городу подарили другую чудо машину – «холодную фрезу», которая как раз используется при капитальном ремонте. Коммунальщики предпочитают записываться в очереди на «чудо механизмы», а пока дойдет очередь—управляются лопатами да метлами.

Рабочий-автодорожник: «Все это дедовские методы. Лопата, швабра. Есть такие механизмы, которые укладывают: асфальтоукладчики, финишеры, которые срезают, вырубают асфальт».

Качество такого ремонта соответствующее. Гарантия только год.
Иван Гордиенко, начальник коммунального дорожного эксплутационного предприятия №6: «Год гарантии. 2-3 года стоит такой ремонт. До наращивания, капитального ремонта».

Чиновники в свою очередь обвиняют рабочих и подрядчиков в воровстве и недобросовестности. По словам губернатора «ремонтники» намерено делают плохо, оставляя «задел» на следующую весну. Кроме того, все частные асфальтные дорожки построены из государственного материала, да и качество не в пример лучше. Для профилактики городской голова обещает заключить договор на проведение контроля с лабораторией и привлечь к работе иностранных специалистов. Сами же ремонтники считают, что контроллеров им хватает с избытком. Это и технические инспектора из управления дорожного хозяйства, да и районные депутаты также стали частыми гостями на ремонтах.

Иван Гордиенко, начальник коммунального дорожного эксплутационного предприятия №6: «Это неправда, я не могу согласиться. Мы сейчас работаем под прессом, под, как говорится, контролем».

К городским властям претензии накопились и у ГАИ. Там говорят, что с начала года каждое второе ДТП происходит по вине разбитых дорог и не освещенности улиц. У водителей времени на дорожные правила просто не остается. Всё внимание уходит на лавирование между ямами.

Андрей Дмитриев, зам. начальника управления ГАИ УМВД Украины в Харьковской области: «На сьогоднішній день не вирішена найважливіше питання по утриманню вулиць і доріг у належному стані. На ділянках вулиць і доріг, де дорожні умови не відповідали діючим нормам і стандартам забезпечення безпеки дорожнього руху в місті Харкові виникло 85 дорожньо-транспортних пригод, при яких 5 чоловік загинуло і 101 чоловік був травмований».

По мнению водителей лучший транспорт для Харькова –это БТР. Все остальные, включая разрекламированные джипы и 600-ые мерседесы, харьковские дороги не выдерживают.

Дмитрий Коновалов

Популярные новости города
© Наш Харьков. При копировании материалов сайта гиперссылка на raix.kharkov.ua обязательна
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5]
Для связи с администрацией пишите на andsale@hotmail.com