Информация о городе
Городские новости
История Харькова
Места отдыха
герб Харькова finance.ua
отдых в Харькове
Отдых
О Харькове
Полезное
Гороскоп от ignio.com

Гражданская авиация - проблемы и решения

АН-140Пассажиры рейса “Киев –Харьков” собираются подать на авиакомпанию “Аэромост” в суд. История следующая. Через 15 минут после взлета у АН-140 отказал один из двигателей и самолет вернулся назад - в Киевский аэропорт. При этом никаких объяснений случившегося не последовало. Дальше - больше. Сойдя с самолета, пассажирам пришлось самостоятельно добираться до железнодорожного вокзала или искать, где переночевать. Плюс деньги за билеты вернули не всем. И как результат, терпение у людей лопнуло, и они решили защищать свои интересы.
29 мая рейс 921 Харьков-Киев с вылетом задержался на час. Вместо 7-ми утра, самолет вылетел в 8-15. Погода в тот день стояла ясная, так что причина опоздания, как предположили пассажиры, крылась в самолете. Однако лететь все-таки рискнули. Долетели благополучно. В тот день многие пассажиры возвращались этим же самолетом обратно

Марина Киселева, пассажир авиарейса 922 “Киев-Харьков”: «Минут через 15 полета, я на время не смотрела, обратила внимание, что правая лопасть двигателя висит. Я сидела впереди, а люди сидела на уровне винтов. И вот те, которые сидели с правой стороны, спрашивали левых: а у вас крутится винт?»

С одним неработающим двигателем самолет вернулся в киевский аэропорт Жуляны. Случай неординарный, на языке авиаторов это называется инцидент. По нему должно быть проведено служебное расследование. И хотя никто не пострадал, пассажиры того злополучного рейса пережили немало, пока самолет не приземлился. Теперь они хотят знать, какому риску подвергались, поднявшись в воздух. И в чем, собственно, была проблема: в технике, сотрудниках авиакомпании или в чем-то другом.

С авиакомпанией «Аэромост-Харьков» удалось связаться по телефону. Исполнительный директор Сергей Пироженко подтвердил, что служебное расследование проводится.

Специалисты говорят, что техника – есть техника. Тем более что у АН-140 был короткий испытательный срок. Так что неполадки теперь выявляются в ходе эксплуатации. Однако в целом, эти гражданские машины с большим запасом прочности, а такой двигатель используется и на других самолетах. Тем не менее, экипаж поступил правильно, вернув лайнер на землю.

Юрий Корнусь, полковник запаса, доцент кафедры летной эксплуатации Харьковского института ВВС им. Кожедуба: «Они выработали часть топлива и произвели посадку на аэродроме взлета. Я считаю, экипаж поступил абсолютно грамотно… Они не имели права подвергать жизнь пассажиров ради коммерческой выгоды. Ну, вы сами понимаете, что авиакомпания потеряла многое: топливо, деньги за билеты, моральный ущерб, ведь следующий раз человек уже не полетит».

Многие пассажиры неудачного рейса, действительно, говорят, что теперь опасаются пользоваться услугами харьковской авиакомпании. К пилотам пассажиры претензий не имеют, наоборот, благодарны им за профессионализм, за то, что посадили АН-140 без происшествий. А вот сервисом компании «Аэромост» возмущены. Сойдя с самолета, людям пришлось самим добираться до железнодорожного вокзала или искать, где переночевать.

Анна Ляховицкая, пассажир авиарейса 922 “Киев-Харьков”: «Добраться до аэропорта, в тот час – последний рейс улетел, и он умер, этот аэропорт. Закрылись кафе, уехали таксисты. Мы остались одни, я не знаю, кто чем добирался».
Марина Киселева, пассажир авиарейса 922 “Киев-Харьков”: «Хоть мы и не падали в обморок, но у меня вылетело из головы, где можно узнать расписание поезда, как позвонить, куда идти».

Авиакомпания утверждает обратное. Говорит, что сделала все, что могла. Обеспечила пассажиров всем необходимым, вернула стоимость билетов, развезла одних в гостиницу, других – к поезду. В свою очередь, пассажиры утверждают, что билеты вернули не всем. Тех, кто заказывал места из других городов, туда и отправили получать деньги.

«Аэромост» сравнительно молодая фирма, на прошлой неделе ей исполнился год. Осваивает воздушное пространство постепенно, беря самолеты в лизинг. И потому ЧП могут негативно сказаться на имидже компании. Особенно после катастрофы в Исфахане в декабре прошлого года. И потому пассажиры рейса 922 уверены, что случившееся с ними будет замалчиваться. Хотя считают, что открытость вызвала бы только доверие.

По телефону Сергей Пироженко заверил, что пассажиры с претензиями могут обратиться в харьковское отделение авиакомпании, там же им вернут стоимость пропавших билетов. Если обе стороны не найдут общего языка, в Харькове может возникнуть прецедент: пассажиры против авиакомпании. Сейчас пострадавшие изучают законодательство, чтобы понять, какие права они имеет и на что могут рассчитывать в суде. Считают, что только таким способом можно научить уважать клиента.

Анна Ляховицкая, пассажир авиарейса 922 “Киев-Харьков”: «Люди, которые это делают, должны чувствовать ответственность. За нашу жизнь, за то, что они делают, за то, что такие самолеты летают… Безнаказанность влечет безответственность, а безответственность влечет даже гибель людей».

Татьяна Литвина

Популярные новости города
© Наш Харьков. При копировании материалов сайта гиперссылка на raix.kharkov.ua обязательна
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5]
Для связи с администрацией пишите на andsale@hotmail.com