Информация о городе
Городские новости
История Харькова
Места отдыха
герб Харькова finance.ua
отдых в Харькове
Отдых
О Харькове
Полезное
Гороскоп от ignio.com

Какое у Харькова будущее?

В пятницу это стало немного понятнее. В городе прошло общественное обсуждение Генерального плана. Разработчики документа, а это специалисты Киевского института “Гипроград” предлагают застраивать город более рационально, чем раньше. В частности между Салтовкой и центром, там где сейчас расположены дома частного сектора, со временем будет сформирован своеобразный “второй центр”: как раз рядом с барабашовским рынком. Что же касается транспорта, то трамвайные маршруты из центра города будут удалены практически полностью, а метро планируется расширять сразу в нескольких направлениях. Что по поводу всех этих столичных идей думают в Харькове?
Общественные слушания по генплану в Харькове проводятся впервые. Киевские специалисты отчитывались за полгода работы. Претензии к докладу появились еще до начала слушаний. Уж слишком большая разница между красочными картами на стенах и плохой ксерокопией с грамматическими ошибками для участников слушаний.

Борис Боронин, депутат Харьковского городского совета: “Мы сегодня пришли на общественные слушания и я получил вот такой листочек из двух страниц, где тут написано какие этапы. Я считаю это вообще не подготовка. Вот этот материал, коль он уже подготовлен за деньги территориальной громады, его нужно раздать каждому участнику или каждому желающему проработать этот материал и высказать свои предложения, чтобы удалось сделать качественный генеральный план”.

Киевляне умно говорили о зонах взаимных интересов, прогнозировали численность населения, предлагали развитие транспорта и уличной сети. Правда, о самом главном, – о том каким станет город через четверть века сказать, похоже, забыли. Пообещали, что Харьков станет межобластным центром с выходом на Сумскую и Полтавскую область, и решили, что этого хватит.

Борис Боронин, депутат Харьковского городского совета: “Непонятна вообще концепция развития нашего города. Непонятно, что это будет – это будет технополис, то ли это город – торговый центр, либо город науки и учебных заведений и образования. Что это, то есть непонятно, что это”.

Самое большое возмущение у харьковской громады вызвал новый план харьковских магистралей. Чтобы разгрузить центр, гости из столицы предлагают задействовать окружную дорогу. Для этого нужно продублировать Полтавский шлях и Клочковскую магистралями непрерывного движения. Одна будет выходить на Московский проспект, другая на Киевское направление. Теперь, чтобы доехать до центра нужно будет выехать из города.

Виктор Антонов, доктор архитектуры, руководитель разработки генплана Харькова 64-65 гг.: “Выехать проехать и опять в город. Это же патология, это не расчет на четверть столетия вперед”.

По мнению харьковских специалистов, главное в планировании дорог – это так называемые “грузовые” дворы, или попросту говоря склады. Дороги к складам и обратно - одна из основных причин успешной торговли и поставки товаров в миллионный город.

Борис Боронин, депутат Харьковского городского совета: “Мы видим, что в предложенном проекте нет решения дорожно-транспортных проблем, не решены, не предложены варианты грузовых площадок для грузового транспорта, не решены проблемы создания парковок в городе Харькове и не решены вообще проблемы транспортных магистралей в городе Харькове”.

Еще одна сверхзадача – связать исторический центр с Салтовским жил массивом. Для этого киевские разработчики предлагают построить деловой центр около метро Барабашова. Представить Харьковскую Уолл-стрит на месте торговых точек пока сложно, но грандиозность замысла захватывает. В остальном, особых отличий от предыдущих генпланов нет. Промышленные зоны оставят такими, как и были. За пределы города тоже решили не выходить, а сосредоточиться на внутреннем строительстве.

Владимир Токарь, начальник планировочного управления института “Гипроград”: “Это основная идея нашего генерального плана. То есть повышение эффективности использования земли города в пределах сложившейся городской черты”.

У Харьковских специалистов на этот счет свое мнение.

Виктор Антонов, доктор архитектуры, руководитель разработки генплана Харькова 64-65 гг.: “Эта сама идея, основная идея не выходить за пределы окружной дороги, но извините – это лозунг. Что для этого нужно. Очень простой вопрос. Уплотнять. Так для этого не нужен генеральный план. Берите уплотняйте”.

Понять каким станет наш город в 2026 году, так и не удалось. Вероятно, для киевских ученых мужей полгода - это слишком мало. Может дело в недостатке информации. Ведь на результатах переписи 1983 года далеко не уедешь. А может то, что годится в Киеве или Одессе в Харькове не работает.

Дмитрий Коновалов

Популярные новости города
© Наш Харьков. При копировании материалов сайта гиперссылка на raix.kharkov.ua обязательна
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5]
Для связи с администрацией пишите на andsale@hotmail.com