Информация о городе
Городские новости
История Харькова
Места отдыха
герб Харькова finance.ua
отдых в Харькове
Отдых
О Харькове
Полезное
Гороскоп от ignio.com

Нужны дороги?- деньги решают всё

Одна из главных проблем в жизни города – это плохие дороги. Об этом Владимир Шумилкин говорил еще во время предвыборной кампании. А год спустя, предложил новый подход к ремонту дорог. Главный лозунг – деньги решают все, будут средства – будут дороги. И как результат, только на капитальный ремонт в этом году выделено на 18 миллионов гривен больше, чем в предыдущем. Соответственно объемы ремонтных работ удалось увеличить вдвое. А вот на вопрос, почему дороги так быстро выходят из строя, ответят ученые из автодорожного университета. Точнее говоря – уже отвечают. На этой неделе стали известны первые результаты экспертизы, после чего между учеными и дорожниками разгорелся скандал. С подробностями –Дмитрий Коновалов.

На апрельской сессии депутаты перевели на капитальный ремонт дорог 9,5 млн. грн. 80 тысяч отдали специалистам автодорожного университета на лабораторные исследования качества ремонта. Харьковские ученые возьмут пробы на 50-ти участках дорог. Основные параметры проверки - соблюдение технологий укладки, коэффициент уплотнения и водонасыщенность, что на русском языке значит: сколько простоит асфальт. В результате анализа на участок проверенной дороги выпишут паспорт.

Владимир Жданюк, зав. кафедры строительства и эксплутационных работ: «Как правило, везде заказчик использует независимые лаборатории, которые контролируют работу подрядчиков. Это эффективный способ, который стимулирует выполнение качественных работ подрядчиков».
Первые результаты экспертизы ученые представили во вторник. Правда, пригласили не всех. Заседание прошло при закрытых дверях. По неофициальной информации крику было достаточно. Дорожников обвинили в нарушениях технологий и плохом качестве асфальта. Теперь по договору бракованные участки придется переделать, причем за свой счет.

Владимир Шумилкин, Харьковский городской голова: “Вы если получаете бракованную вещь, то по закону защиты прав потребителя, вы идете её сдаете и вам дают новую вещь. Это та же схема. Если мы получили некачественную работу, за свои деньги пусть её выполняют, мы её должны получить качественную. Все”.
Дорожники в свою очередь заявили о необъективности экспертизы. Одна проба на 500 тонн асфальта (это почти 5 километров покрытия) погоды не делает. Ведь даже в одной машине асфальт может быть разного качества.

Станислав Головенчиц, ген. директор АО “Стройинвест”: «Ну, взял он в одном месте, сделал вырубку асфальтобетона и говорит, вот в этом месте 1 квадратный метр, привязка от будки такой-то или от павильона такого-то вот здесь асфальтобетон его уплотнили недостаточно качественно. А рядом? А рядом лучше или наоборот хуже? Ну, нет же сплошности проверки асфальтобетона».

В Харькове “дорожная одежда” производится на трёх предприятиях: Стройинвест, Дорремстрой, Харьковдорстрой. Основной поставщик асфальта на городские магистрали – Стройинвест. Там уверены - объективная проверка качества асфальта возможна только в процессе изготовления. На дороге нужно проверять уже технологию укладки. Поэтому, чтобы защитить себя Стройинвест собирается проводить параллельную экспертизу. В главные арбитры зовут академика Виктора Золотарева, для украинских дорожников фигуру легендарную.

Станислав Головенчиц, ген. директор АО “Стройинвест”: «Здесь надо, наверное, чтобы две кафедры работало. Моё личное мнение такое. То, что касается качества укладки асфальтобетона, ремонта дорог и так дальше – это ближе, наверное, к кафедре строительства автомобильных дорог. То, что касается качества самих материалов, состава, то там… у Виктора Александровича, у него аттестованная лаборатория, очень богато оснащенная лаборатория, у него квалифицированные кадры, которые давно с этим делом работают, а главное сам он».

Главную причину бездорожья здесь видят не в плохом качестве асфальта, а в отсутствие дорожных работ как таковых. Если в 70-е Стройинвест выпускал 330 тысяч тонн асфальта в год, то сейчас почти в 4 раза меньше. И то с учетом повышенного финансирования. Более того, здесь считают, сколько асфальта не выпускай, у ремонтников все равно нет подходящего оборудования для качественной укладки. Так, из 9 подрядчиков только у одного ДЭУ есть необходимые для капитального ремонта фреза и тяжелые «паровые» катки. А даже самый качественный асфальт, уложенный лопатами и граблями, долго стоять не будет. Изготовление же асфальта, по мнению производителей, процесс сложный, а если и случается брак, то ничего страшного в этом нет.

Станислав Головенчиц, ген. директор АО “Стройинвест”: “Есть исключения из правил. И они… нельзя сказать, все это брак, который ты должен вырезать, вырубывать и т.д. Я хочу сказать, что этот асфальтобетон возможно на два года меньше простоит”.

По мнению, Станислава Головенчица начинать нужно с аттестации производителей асфальта. За 10 лет некоторые предприятия окончательно пришли в упадок. А сегодня без компьютеров о качественном асфальте и говорить нечего. Рецепты настолько сложные, что человек просто не справится. Впрочем, и заказчики теперь другие: уж очень щепетильны к качеству работ. Расхожее мнение, что асфальтопроизводители намеренно делают плохой асфальт, чтобы через год снова получить заказ, здесь напрочь отвергают.

Станислав Головенчиц, ген. директор АО “Стройинвест”: «Я бы никогда не сказал, что мне было бы выгодно производить некачественный асфальт».

Капитальный ремонт будет продолжаться до середины октября. Впоследствии, городские власти планирует наращивать объемы, пока не отремонтирует все дороги. Деньги, вероятно, опять будут бюджетные. Хотя как показывает опыт можно обойтись и без них. Так в Киеве, чтобы продвинуть строительство хай-вэя «Киев-Одесса», столичные дорожники решили начать со строительства платных участков будущей супер-трассы. Харьковские дороги как транзитная зона для поездок в Крым могли бы стать настоящим Клондайком. Однако городские и областные власти пока предпочитают «распределять и перераспределять» бюджетные деньги.

Дмитрий Коновалов

Популярные новости города
© Наш Харьков. При копировании материалов сайта гиперссылка на raix.kharkov.ua обязательна
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5]
Для связи с администрацией пишите на andsale@hotmail.com