Информация о городе
Городские новости
История Харькова
Места отдыха
герб Харькова finance.ua
отдых в Харькове
Отдых
О Харькове
Полезное
Гороскоп от ignio.com

Общественный транспорт - закрутим гайки и поедем

Пешеходы и водители еще со времен Ильфа и Петрова по разные стороны баррикад. Но тогда автомобиль был роскошью. Сегодня только в сфере общественного транспорта на линию выходят около трех тысяч маршрутных такси и автобусов. Засилье техники сделало бесполезной транспортную схему Харькова 99-го года. И едва ли не впервые пешеходы и автомобилисты заинтересованы в одном и том же. Городу срочно нужна новая транспортная схема.

Между тем, в горисполкоме утверждают, что такой схемы не может быть, пока нет генерального плана города. До тех пор можно говорить только об усилении контроля над безопасностью перевозок. В этом году проверки маршруток и автобусов станут регулярными. Для выявления левых извозчиков общественный транспорт будет помечен желтыми номерами. Разумеется, за деньги автовладельцев. А со следующей недели автоперевозчики за свой счет обязаны чистить остановки от снега и льда.

Виталий Бабенко, начальник городского управления коммунального хозяйства: «Когда атоперевозчик берет маршрут в обслуживание, он берет на себя обязательства. И он должен обеспечить качественные и безопасные перевозки. Если он не может, то мы должны его направить в правильное русло».

Количество ДТП с участием водителей пассажирского автотранспорта, по данным ГАИ, стало почти вдвое больше. А после трагедии в Алуште, в Харькове по требованию мэра с коммерческих маршрутов уйдут машины старше 10 лет. По мнению чиновников, регулярные проверки влияют на ответственность автоперевозчиков. Иначе с ними расторгают договор и отнимают маршрут. А еще по заданию властей сейчас идет сбор данных о всех харьковских автоперевозчиках, количестве машин, сроках их эксплуатации, в каком состоянии водитель выходит на линию. Такая информация, по мнению чиновников, позволит не только повысить безопасность перевозок, но и наладит регулярное движение общественного транспорта. Меры разумные, но непоследовательные, так считают автоперевозчики.

Николай Шевченко, автоперевозчик: «Мэр сказал, что в центре города должны ездить новые автобусы. Я с этим полностью согласен. Но тогда зачем за последний год открыли около 20 новых маршрутов, а там не ездят новые автобусы. Вот вопрос: зачем же вы давали маршруты людям со старой техникой?».

Автоперевозчики ждут от властей одного - системной и логичной транспортной политики в городе. Четких и прозрачных условий работы для всех коммерсантов. Только тогда возможен порядок на дорогах. А в ДТП, по их мнению, не следует винить только водителей. Нередко к несчастным случаям приводит состояние дорог и чрезмерная загруженность парковками, что уже в компетенции властей.

Николай Шевченко, автоперевозчик: «Парковки поставили так, я не знаю, кто их согласовывал, что не дают возможности… А возьмите возле «Нормы», что творится. Таких точек по городу очень много. Никто на это не смотрит, просто тут деньги».

По мнению автоперевозчиков, правая рука чиновников не знает, что делает левая. Пока у властей нет ясной транспортной политики, у владельцев маршрутов нет уверенности в завтрашнем дне. А значит, нет стимула, вкладывать деньги в новую технику.

Андрей Фукс, председатель профсоюза транспорта и дорожного движения: «Инвестор должен быть уверен, что завтра у него не отнимут маршрут. Сегодня ни один автоперевозчик не уверен, что его не лишат маршрута, он не защищен».

Сегодня в городе 166 маршрутов, на которых работают 70 официальных фирм и неизвестное количество извозчиков в тени. Осуществлять контроль над всеми сложно. Но местные власти продолжают выдавать разрешения все новым и новым коммерсантам.

И тем не менее, передел этого рынка, похоже, не за горами. Сегодня в горисполкоме в разработке так называемый социальный пакет обслуживания маршрутов. Автоперевозчикам будет предложено выводить на линию некоммерческие машины для перевозки льготников. Что безусловно приведет к пересмотру действующих маршрутов.

Виталий Бабенко, начальник городского управления коммунального хозяйства: «У автоперевозчиков есть подвижной состав, который работает в режиме такси, а есть подвижной состав, который работает в обычном режиме и будет перевозить всех льготников. Чтобы за счет своей коммерческой деятельности компенсировал».

Но автоперевозчики тоже не сидят, сложа руки. Со своей стороны через профсоюз они организовали рабочую группу. Им удалось собрать в нее и владельцев маршрутов, и представителей власти и даже Госавтоинспецию. По словам председателя транспортного профсоюза Андрея Фукса, и без генплана можно решить многие проблемы в транспортном обслуживании.

Татьяна Литвина

Популярные новости города
© Наш Харьков. При копировании материалов сайта гиперссылка на raix.kharkov.ua обязательна
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5]
Для связи с администрацией пишите на andsale@hotmail.com