Информация о городе
Городские новости
История Харькова
Места отдыха
герб Харькова finance.ua
отдых в Харькове
Отдых
О Харькове
Полезное
Гороскоп от ignio.com
Современная мебель для руководителя линейки "Квест"

“Писать - выгодное ремесло”

Когда-то, лет 30 назад, когда Донцова, тогда еще Агриппина Аркадьевна, работала в Сирии переводчиком, цыганка нагадала ей удивительное будущее. Профессиональная гадалка сказала, что полжизни Груня была бедной, а следующие полжизни будет богатой. Что будет у нее смертельная болезнь, но от болезни этой Груня не умрет, а выйдет она удачно замуж, родит девочку и что богатство придет к ней от правой руки. Посмеялась Агриппина, да и забыла об этой истории. И вспомнила про гадалку лишь спустя много лет. К тому времени она уже вышла замуж за профессора Донцова, родила дочку Машу, вроде бы жизнь налаживалась. И вдруг врачи обнаруживают у нее тяжелейшее заболевание, диагноз - рак груди. После 4-ой операции доктор гарантировал ей 8 месяцев жизни. И вот в этот переломный момент жизни и происходит превращение обыкновенной журналистки Агриппины Васильевой в модную писательницу Дарью Донцову. Под действием химиотерапии ей начинают являться некие образы, настолько реальные, что она хватает ручку и тут же, не вставая с больничной койки, записывает свои странные видения. Первый рукописный роман Даши Донцовой читало все онкологическое отделение, потом ее детективами стала зачитываться вся страна. Ее случайное озарение становится весьма прибыльным предприятием, приятным и полезным одновременно. Даша чудесным образом побеждает смертельную болезнь и начинает каждый квартал выдавать нагора по одному роману. О знаменитой детективщице сложили легенду, что пишет она в свое удовольствие, в собственном роскошном особняке, полулежа в кресле, в окружении любимых мопсов, пуделя и кошек, между делом отдавая распоряжения домработнице.

На каждой пресс-конференции автор иронических детективов Дарья Донцова устраивает настоящее шоу. Она легко и артистично сдает свою биографию, в которой, как и в ее романах, круто перемешаны правда и ложь. Когда-то Дарью Донцову звали Агриппиной Аркадьевной Васильевой, для своих она была Груня, Агриппка или просто Гапа. Маленькая Груня всю жизнь маялась со своим именем, которое придумали для девочки ее творческие предки: отец-писатель и мать-режиссер. Родители постарались не только с именем, но с образованием для дочери. Груня в совершенстве овладела французским и немецким языками, еще в молодости начала писать и поступила на журфак МГУ. 18 лет Агриппина Аркадьевна проработала в ежедневной газете “Вечерняя Москва”, потом преподавала иностранные языки. Все время мечтала разбогатеть. Между тем, вставала в полпятого, выезжала из дому трамваем к семи утра, возвращалась тем же трамваем поздно вечером. Отличалась маниакальной чистоплотностью. Все свободное время драила полы, натирала мебель и готовила обеды для своего сына Аркадия, которого растила сама. Когда ребенок был еще маленьким, от Даши-Агриппины последовательно сбежали два мужа. Она с ними развелась, но продолжала дружить. Выйдя замуж в третий раз за профессора, доктора психологических наук, декана факультета МГУ Александра Ивановича Донцова, Агриппина Аркадьевна, по старой традиции, поддерживает дружеские отношения с прежними мужьями. А заодно и с бывшей женой мужа, сын которой живет с Донцовыми. ИтОГО, сейчас в семье Даши-Агриппины два сына, дочь Маша, два мопса, пудель и кошка.

Быть писателем - престижное и выгодное дело. Не верите? Смотрите: с одной стороны - слава, с другой - гонорары и тихая непыльная работа. Но чтобы стать богатым писателем, мало родиться талантливым. Может быть, Толстые и Достоевские живут где-то в соседнем доме, пишут в стол свои бессмертные романы, страдают в питерских трущобах вместе с Раскольниковым и философствуют под небом Аустерлица вместе с Болконским…
Но здесь мы никогда не увидим этих Толстых и Достоевских, До тех пор, пока они не примут новые правила игры. По этим правилам играют все раскрученные и богатые писатели, среди которых есть талантливые и не очень… Правила писательского ремесла придумали не отдельно взятый гений и не злобный литературный критик. Эти правила сложились здесь, на рынке. Примите их - и вы разбогатеете…

Правило первое. Нужно работать
Писать - это не времяпрепровождение между работой, рыбалкой и вязанием на спицах. Писать - это величайший труд, который под силу далеко не каждому. Дарья Донцова выдает по 15-40 страниц машинописного текста в день. Ее работоспособность не зависит от погоды, настроения или дня недели. Она пишет с шести часов утра каждый день - 8 марта, на Пасху и Рождество, в свой день рожденья и, страшно сказать, 1 января. Тоже с 6 утра. И не меньше 15 страниц. Попробуйте.
Александр Красовицкий, генеральный директор издательства “ФОЛИО”
“По традиции современного рынка, человек, пишущий меньше 3-4 книг в год, выпадает из обоймы. Если он умеет писать, то мало писать одну книгу в год, как Толстой и Достоевский. Надо писать каждый день по тому графику, который читатель не забывает”.

Светлана Полякова, начальник отдела рекламы издательства “ЭКСМО”,
“Есть определенные законы рынка. Человек привыкает получать книжку в 2 месяца. Если автор пишет реже, читатель начинает его забывать”.

Правило второе. Нужно быть готовым к славе
По законам книжного бизнеса нужно не только писать, но и играть свою роль: быть милой и нежной или крутым и жестким, носить смокинг, а понадобится - так и лапти. Нужно сообщать своим читателям, что вы любите хлопковое нижнее белье, ваша дочь, например, неряха, а сын - двоечник. Даже если это все не так, для вас все это придумают. А вы будете отрабатывать свой имидж в жару и в холод, без перерыва на еду и сон. Когда прошлой зимой Александра Маринина приехала в Украину, ей расписали день по минутам. Только на пресс-конференции в оперном театре она высидела несколько часов…

Виктория Владимировна Белявцева, концерн “Райский уголок”
“И она бедная в оперном театре, в шубе. Вот она как села общаться со своими читателями и раздавать свои автографы, без завтрака, обеда и ужина. Она не позволила себе даже встать в туалет, потому что она знала, что ее ждут люди, которые пришли к ней пообщаться”.

Светлана Полякова, издательство “ЭКСМО”
“Человек должен понимать, что пойдет на какие-то жертвы. Помимо того, что он будет писать, он станет публичной фигурой. Он должен будет давать интервью, общаться с публикой. Начинающие писатели начинают с того, что общаются с читателями в книжном магазине. Потом радио, телевидение”.

Правило третье. Нужна раскрутка
Причем недешевая. Это грубо, цинично, но это правда. Время одиночек-интеллектуалов прошло. Писатель должен быть членом команды, которая важнее для него, чем семья. Эта команда вкладывает деньги, время, опыт и связи в раскрутку его имени.

Виктория Владимировна, концерн “Райский уголок”
“Для того, чтобы сделать автору имя, требуется вложение средств. Вот приходят многие хорошие авторы, но нужны средства, чтобы все это запустить. Гораздо проще печатать раскрученных авторов, чем все это запустить”.

Светлана Полякова, издательство “ЭКСМО”
“Использование технологий издательств с авторами очень напоминает раскрутку в шоу-бизнесе, вложение денег в суперзвезду”.

Александр Красовицкий, издательство “Фолио”
“В основном, обязательной является раскрутка с помощью телевидения. Все остальное вторично. Это дает гораздо больше, чем любые усилия издателей с помощью цены, аннотации, красивой обложки”.

Ирина Емец, журналист.
Эти три правила писательского ремесла знают многие, пишут романы - тоже многие, а вот становятся богатыми и знаменитыми лишь единицы. Правда, говорят, что ко всем этим требованиям следует прибавить такую мааленькую деталь, как наличие писательского таланта

Популярные новости города
© Наш Харьков. При копировании материалов сайта гиперссылка на raix.kharkov.ua обязательна
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5]
Для связи с администрацией пишите на andsale@hotmail.com