Информация о городе
Городские новости
История Харькова
Места отдыха
герб Харькова finance.ua
отдых в Харькове
Отдых
О Харькове
Полезное
Гороскоп от ignio.com

В Харькове будут производить вагоны

Вагон метроЧерез неделю в Харькове должен заработать завод по производству вагонов метро. Если точнее, речь идет о совместном предприятии, в создании которого, кроме харьковчан, участвует еще и мытищенский “Вагонмаш”. Насколько это актуально для города – понятно: в следующем году вводится в действие новый участок метро, да и старые вагоны давно уже нуждаются в ремонте, а иногда и замене. По планам уже в этом году харьковский метрополитен получит первые 12 вагонов собственного производства.

Соответствующие документы в среду подписали начальник Харьковского метрополитена Михаил Пилипчук и директор мытищенского объединения «Метровагонмаш» Юрий Гулько. Как заявляют москвичи, через Харьков они хотят выйти на весь украинский рынок, а спецрежим инвестиционной деятельности, действующий в нашем городе, позволяет удешевить вагоны до 10-15%.

Харьковчане также видят выгоду в совместном производстве. Несмотря на то, что в проекте они заняты пока лишь на треть, харьковские специалисты получают от россиян технологии и новые рабочие места. Правда, сколько новых работников потребуется метрополитену, пока не знает даже его руководитель Михаил Пилипчук. Предполагается, что производственный цех появится в Харькове на базе Московского депо, и уже в этом году будут готовы первые 12 вагонов. Если не подведет Минтранс, который финансирует этот проект, к 350-летию со дня основания Харькова у подземки появятся 25 новых вагонов с улучшенным дизайном. Обещают, не хуже, чем в самолетах, тем более, что фирма-дизайнер – та же, что оформляет харьковские Аны. Стоимость проекта – 50 миллионов гривен.

Михаил Пилипчук, начальник ГП “Харьковский метрополитен”: «Просить Минтранс не подвести. С таким расчетом, чтобы ввод третьей линии, а это не вызывает сомнений, было введено в эксплуатацию и обеспечено вагонами».

Учредители рассчитывают, что на этом деятельность совместного предприятия не закончится, им будут заказывать по 5-8 новых вагонов ежегодно, не считая капитального ремонта. Правда, не уточняют, кто будут эти заказчики. В Украине только три города имеют такой вид транспорта, как метро: Киев, Харьков и Днепропетровск. В Днепропетровске метро появилось восемь лет назад и обновлять парк вагонов они пока не собираются. Киев сотрудничает с Санкт-Петербургом, остается только Харьков. По словам Михаила Пилипчука, составы метро действительно отработали свой срок, и новые вагоны необходимы. Но если сейчас Министерство транспорта поручило Украинской железной дороге выделить деньги на покупку вагонов метро, то на постоянную благотворительность рассчитывать не приходится, а сам метрополитен считается планово убыточным. Что, впрочем, не мешает ему находить средства на ремонт станций и переходов, проведение светских балов и спонсорство. И все же харьковские власти настаивают, что совместный проект с москвичами носит долгосрочный характер, что и закрепили поцелуями и подписями в областной госадминистрации.

Татьяна Литвина

Популярные новости города
© Наш Харьков. При копировании материалов сайта гиперссылка на raix.kharkov.ua обязательна
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5]
Для связи с администрацией пишите на andsale@hotmail.com