Информация о городе
Городские новости
История Харькова
Места отдыха
герб Харькова finance.ua
отдых в Харькове
Отдых
О Харькове
Полезное
Гороскоп от ignio.com
Только тут на шапки оптом Украина сейчас скидки.

Все выше и выше и выше…

На заправкеГлавная новость недели - бензиновая лихорадка. На некоторых заправках 92-й бензин на этой неделе предлагали даже по три пятьдесят. Если сравнить с началом марта, то это почти 70% роста. Последствия очевидны. В горисполком уже обратились 15 перевозчиков с просьбой согласовать повышение тарифов на проезд в маршрутках и автобусах. Если цены на нефтепродукты в стране не снизятся, то подорожают и услуги «Укрзалізниці». Это второе. И, наконец, продукты питания. Из-за транспортной составляющей все они на подорожание просто обречены.

17 мая – день взлета цен на горючее - можно назвать черным понедельником для рядовых граждан Украины. И хотя бензин прямо не входит в потребительскую корзину, его составляющая заложена в себестоимости каждого продукта. Первыми на топливный кризис отреагировали автоперевозчики. Восемь транспортных фирм подали на согласование городских властей новые тарифы на проезд. К примеру, маршруты на Алексеевку стали дороже в среднем на двадцать копеек.

Николай Шевченко, председатель союза работодателей автомобильного транспорта: «Дифференциация будет, так как под каждую копейку необходимо обоснование. Но если 70% в стоимости – бензин, что тут говорить».

Стоимость межгородских и пригородных маршрутов пока осталась прежней. Здесь цены устанавливает министерство. Но возить в убыток никто не будет, автобусы просто перестанут выходить на линию. В ожидании и харьковские таксисты, их коллеги в Киеве подняли тарифы наполовину. Два двадцать за километр – новая стоимость грузоперевозок. Это - толчок к росту цен во всех сферах.

Галина Гличенко, зав. Социально-экономическим отделом объединения профсоюзов Харьковской области: “Если такая ценовая политика сохранится, то это отразится на цене и продовольственной группы и услуг, особенно транспорта. Все значительно подорожает”.

В правительстве зашевелились лишь спустя неделю в поисках ответов на вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?». При этом версии случившееся до сих пор противоречивы. Правительство обвиняет владельцев автозаправок в спекуляции накануне посевной. Однако в антимонопольном комитете это предположение не подтверждается.

Виктория Нагний, председатель Антимонопольного комитета в Харковской области: «На сегодняшний день говорить о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции мы не можем. Нет у нас таких оснований. Хотя проверки продолжаются».

В антимонопольном главную причину видят во взлете мировых цен на нефть. Но и на это находятся возражающие.

Николай Шевченко, председатель союза работодателей автомобильного транспорта: «То, что обвал для Запада, не есть обвал для Украины. Извините, цена на нефть поднялась на 2 доллара за баррель. Баррель – 33 литра. Вы считать умеете? На мизер повышается».

В среднем цены на высокооктановые бензины в Украине «прыгнули» на треть, это выше мирового роста цен даже с учетом повышения Россией экспортных пошлин. Чтобы остановить инфляцию, Камбин и представители нефтяных компаний во вторник заключили соглашение. Нефтяники обязались на месяц снизить рентабельность на 6 процентов и на неделю прекратить вывоз нефти за пределы Украины. Но буквально на следующий день цены на некоторые виды топлива выросли еще на 20%. Дилеры дают этому свое объяснение. К бензиновому кризису, по их мнению, приложили руку российские нефтяные компании, которые вдруг остановили работу принадлежащих им в Украине нефтеперерабатывающих заводов. На ремонт встали два из четырех производств, на которых присутствует российский капитал. В стране появился дефицит топлива, и Харьков ощутил это одним из первых.

Ярослав Новосельский, коммерческий директор “МКМ”, оптовый поставщик нефтепродуктов: «Большинство заводов, которые расположены близко к нам принадлежат России. Конечно, Россия влияет».

К слову, это одно из объяснений, почему в Харькове темпы роста цен на бензин превышали средние показатели в Украине.

Ярослав Новосельский, коммерческий директор “МКМ”, оптовый поставщик нефтепродуктов: «С началом работы Лисичанского завода цена должна стабилизироваться. И если не будет падать, то не расти точно».

Правительство для наведения порядка в столице требует, чтобы продукция Шебелинского завода вместо Харькова направлялась в Киев. В таком случае, нам стабилизации цен придется еще подождать. Версий много, а значит виновных как всегда не найдут. Только вот что интересно. Говоря о соглашении между правительством и нефтяниками, ни слова не звучит о том, что взамен пообещали чиновники российским капиталистам. Есть версия, что наградой будет нефтепровод Одесса-Броды. По словам экспертов, россияне давно на него поглядывают с аппетитом. И неожиданная остановка нефтеперерабатывающих заводов накануне посевной – это просто такой способ давления.

Так что еще одна причина бензинового кризиса кроется в закулисных играх. А кроме того, на каждой такой встряске кто-то хорошо зарабатывает. Год назад лихорадило рынок зерна, теперь – бензина, то есть одних из главных сырьевых ресурсов. Эксперты при таком росте цен на горючее уже в июне предполагают высокую инфляцию. И с учетом предстоящих выборов – бензиновый кризис не последний.

Татьяна Литвина

Популярные новости города
© Наш Харьков. При копировании материалов сайта гиперссылка на raix.kharkov.ua обязательна
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5]
Для связи с администрацией пишите на andsale@hotmail.com