Информация о городе
Городские новости
История Харькова
Места отдыха
герб Харькова finance.ua
отдых в Харькове
Отдых
О Харькове
Полезное
Гороскоп от ignio.com

Вход под землю подорожает

Метро в ХарьковеСтоимость проезда в метро должна быть не меньше 70 копеек. С этим в пятницу согласился Харьковский Союз работодателей после тщательной экспертизы деятельности подземки. Против выступили лишь представители харьковских заводов, в частности ХТЗ и областной союз фармацевтов. По их словам, неправильно, что население должно из своего кармана финансировать государственное предприятие. И тем самым покрывать бездеятельность правительства.

Владимир Дубовик заместитель директора ХТЗ: “Этот шаг лишит нас и без того немногочисленных рабочих, которые у нас сегодня есть на заводе”.

Юрий Власенко, исполнительный директор отраслевой организации химико-фармацевтической промышленности: “Катается в метро кто?… Студенты, пенсионеры, незащищенные слои населения. Получается так. Подняв проезд, будем приходить к тому, что бедные – беднеют”.

В целом же, харьковский директорат согласен, что растущая стоимость электроэнергии и никем не оплачиваемые льготники (а их – треть, от всего количества перевозимых пассажиров) ставят метрополитен в тупик. Об этом говорилось давно. Но на днях у подземки появились дополнительные аргументы. В связи с пуском новых станций нужны новые составы. Первые пять вагонов, заказанные Харьковским метрополитеном Мытищенскому заводу, уже готовы к отправке. Но Министерство транспорта не спешит их оплачивать. Зато затеяло проверку харьковской подземки.

Людмила Шутикова, заместитель директора по экономике ГП “Харьковский метрополитен”: “Проверяют тоже нашу хозяйственную деятельность… Да и на предмет тоже изыскания собственных средств на покупку вагонов”.

Сегодняшнее решение работодателей – первый шаг. Согласно региональному соглашению, которое в прошлом году заключили между собой союз работодателей, профсоюзы и областная администрация, любые изменения тарифов возможны лишь при условии их трехстороннего согласия. Теперь подземка доказывает профсоюзам то, в чем уже убедила работодателей.

Последняя инстанция, областная администрация уже признала, что объективные причины для повышения есть. Вопрос только в том, сколько должен стоить новый жетон. По расчетам самой подземки, только 90 копеек обеспечат благополучное существование предприятия. 70 копеек – это минимальный порог. Впрочем, еще неокончательный. Есть вариант и в 75 копеек, чтобы кассирам легче было выдавать сдачу. К слову, в Киеве одна пездка в метро, по информации Харьковского метрополитена, уже в феврале будет стоить 1 гривну. Если услуги харьковской подземки подорожают, на проездные билеты введут систему скидок. Так пообещал генеральный директор метрополитена Михаил Пилипчук.

Татьяна Литвина

Популярные новости города
© Наш Харьков. При копировании материалов сайта гиперссылка на raix.kharkov.ua обязательна
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5]
Для связи с администрацией пишите на andsale@hotmail.com