Информация о городе
Городские новости
История Харькова
Места отдыха
герб Харькова finance.ua
отдых в Харькове
Отдых
О Харькове
Полезное
Гороскоп от ignio.com

Харьковчан обувают китайцы

Говорят, одежда и обувь, еда и жилье – вот главные потребности человека. Без них ему не выжить. Украинцу, чтобы прожить, оказывается, надо как минимум две пары обуви в год – такова статистика. Сто миллионов пар обуви к нам завозится и еще около 20 миллионов мы изготавливаем сами. Специалисты говорят, что в Украине с учетом моды и сезона можно продавать и больше. Ведь есть еще одна причина, почему приходится покупать несколько пар обуви в год – ее зачастую невысокое качество. Министерские чиновники некачественную обувь, в первую очередь, относят на счет азиатских производителей.

Александр Бородыня, зам.нач.управления легкой промышленности Минпромполитики: “Какое качество азиатской обуви может быть, если средняя цена ее – 39 центов. Тем не менее она ввезена. Опасность купить такую обувь очень высока”.

До 80% всей импортной обуви, утверждают в минпромполитике, – делают в Юго-Восточной Азии, чаще всего в Китае. Против этих стран в Украине намерены ввести таможенные барьеры. А нашим производителям правительство советует не стесняться своей страны, и смело ставить на продукции украинский лейбл.

Александр Бородыня, зам.нач.управления легкой промышленности Минпромполитики: “До конца 90-х импорт – значит качество. Это отложилось в нашем сознании: финские сапоги, итальянские костюмы. Наши многие изготовители не рискуют на своей продукции ставить “сделано в Украине”. В чем они ошибаются. Продавцы как один говорят, что сделано совместно с Украиной. Говорят то, что хочет услышать покупатель”.

Отечественная обувь становится все популярнее. В прошлом сезоне, говорят обувщики, на нее был просто бум. Но даже при такой конкуренции нареканий на купленную обувь по-прежнему много. В обществе по защите прав потребителей посчитали, что это примерно треть всех зарегистрированных ими жалоб.

Наталья Потапенко, эксперт Харьковского областного общества защиты прав потребителей: “Вопрос касается подошв. Они лопаются. Редко, но бывает, что внутренняя ткань обуви красится и оставляет краску на ногах… Нестойкость крашения, цвет пятнами. Для лаковых изделий – трескается лак. И очень большая проблема сейчас – это каблуки. Причем доказать, по чьей вине треснул каблук – очень проблематично”.

При подборе обуви рекомендуют смотреть на швы, цвет, стельки. Говорят, раньше начинающие обувщики вырезали задники из пластиковых бутылок. Теперь технологии совершенствуются. И теперь на глаз определить дефект не может даже представитель министерства, сам бывший обувщик, Александр Бородыня.

Александр Бородыня, зам.нач.управления легкой промышленности Минпромполитики: “Нет возможности определить качество в готовой обуви… Я уже говорил, этот ботинок изготовлен из десятков материалов: клей, нитки, каблук, металлические детали и т.д. Каждое из них, если будет некачественным, приведет к не качеству всей обуви. Это гарантирует только фирма”.

Специалисты рекомендуют покупать обувь там, где дают гарантию. Для отечественной по закону, – от 45 до 80 дней. Что касается иностранных фирм, они вправе установить свой срок. Но даже если обувь вышла из строя в этот период, в магазине могут не вернуть деньги. Нужно доказать, что дефект этот производственный, а вовсе не по вине неуклюжего покупателя. Тут пригодится рекомендованный министерством перечень дефектов, появление которых в гарантийный период дает право на компенсацию. К примеру, порванная молния, оторванный каблук, осыпавшаяся краска или трещины. Всего чуть больше тридцати показателей, все они есть в обществе по защите прав потребителей. В остальных случаях, придется заказывать экспертизу. В Харькове ее делают в институте судебной экспертизы им. Бокариуса или в центре стандартизации, метрологии и сертификации. Стоит это не меньше ста гривен. Но если покупатель окажется прав, то за экспертизу заплатит продавец. В обществе защиты прав потребителей говорят, что часто убеждают продавцов не доводить дело до этого.

Наталья Потапенко, эксперт Харьковского областного общества защиты прав потребителей: «У нас был недавно такой случай. Предложили проводить экспертизу. Но мы смогли убедить, что это просто оттяжка во времени. Потребителю вернули деньги».

Сейчас стало популярным покупать обувь и прочие вещи под всевозможные скидки. Однако уценка вовсе не значит, что магазин при этом освобождается от ответственности. Если дефект не тот, который указан в чеке как причина уценки, магазин обязан возместить стоимость. Но следует помнить, что купленные в весеннюю распродажу зимние сапоги, гарантийный срок пролежат на полке, и потому свое качество или наоборот не качество никак не проявят.

К слову, на выставке обуви, кожи и текстиля, которая проходила на этой неделе в Харькове, представители турецких фирм убеждали нас в том, что сегодня они по другому оценивают украинский рынок. Раньше был упор на дешевую обувь, теперь - на качественную. Даже подошвы проверяют на мороз до 50 градусов. Но признают, что так думают еще не все турецкие обувщики.

Вахит Сипахи, представитель тупецкой фирмы: «Мы продаем полиуретановые подошвы. В последний год стали вкладывать визитку с телефонами и адресом, куда можно обратиться, если есть претензии. И многие в Турции уже так делают. Таким фирмам можно верить. Если есть гарантия – можно смело покупать. Если же гарантии нет – лучше не верить».

Кстати, последнее новшество Госстандарта – требование наклеивать на коробку с обувью реквизиты производителя. Чтобы покупатель мог распознать, обувь какой страны он все-таки покупает. Тем более, что и названия украинских обувных торговых марок все еще звучат чересчур по-итальянски.

Татьяна Литвина

Популярные новости города
© Наш Харьков. При копировании материалов сайта гиперссылка на raix.kharkov.ua обязательна
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5]
Для связи с администрацией пишите на andsale@hotmail.com